Продажа торговых автоматов, платежных систем, холодильного оборудования и оборудования для розлива пива с 1997 года
г. Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 9А, стр. 3

Московский вендинг - торговый сбор неизбежен?

Введение торгового сбора для вендинга в Москве в размере 4900 руб. за торговый автомат в квартал грозит «губительными» последствиями для отрасли, которая еще не оправилась от пандемии COVID-19, сообщает Коммерсант". С начала 2020 года обороты вендинговых операторов в столице сократились на 60%, а повышение налогов может привести к убыткам до 80% занятых в этой отрасли предпринимателей, предупредили участники рынка городские и федеральные власти. Но эксперты сомневаются, что чиновники прислушаются к бизнесу.
 
Про последствия отмены льготы по торговому сбору для вендинговых операторов президент Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ) Б. Белоцерковский сообщил мэру Москвы С.Собянину и главе Минэкономразвития РФ М. Решетникову. По собственным данным, НААТ объединяет более 40 компаний, включая Uvenco, российские подразделения Nestle, Coca Cola, Pepsi, Mars. На прошлой неделе мэр Москвы внес в Мосгордуму законопроект, который в том числе устанавливает торговый сбор для вендинга в 4900 руб. в квартал за объект. Напомним, что с середины 2015 г. участники рынка торговых автоматов от уплаты сбора были освобождены.
 
Но, как заявляет мэрия, этот бизнес больше не нуждается в налоговых льготах, а введение сбора, как и ранее введенная фискализация, будет способствовать дальнейшей легализации рынка. Кроме того, добавили в мэрии, товары в автоматах стоят на 20–30% дороже, чем в сетевых магазинах.
 
Но, как указывает господин Белоцерковский, дополнительная фискальная нагрузка может стать «губительной» для индустрии, которая весьма ощутимо пострадала от пандемии COVID-19. Так, напоминает он, во втором квартале обороты операторов из-за закрытия бизнес-центров, торговых комплексов, спортивных объектов упали на 80–95%, а за январь — октябрь 2020 г. оборот работающих в Москве компаний сократился более чем на 60% по отношению к прошлому году. Введение торгового сбора может оставить без источников дохода 80% предпринимателей, занятых в этой сфере в Москве, в ближайшие три месяца, предупреждают в НААТ.
 
Как подсчитали в НААТ, уплата сбора в 4900 руб. с одного вендингового автомата может дополнительно снизить доходность, и без того упавшую в пандемию до минимума, на 20–40% в зависимости от оператора и местоположения торгового аппарата.
 
При этом вендоры платят аренду и зарплаты техническому персоналу и водителям, несут расходы на закупку продукции, напоминают в НААТ. Наценка, продолжают в ассоциации, также отличается: если автомат работает в конкурентной среде, то показатель может быть и не более 10%, а если торгует средствами индивидуальной защиты — 1–3%. Как сказано в письмах НААТ, в Москве на начало этого года работала 41 тыс. автоматов — это около 20% от общего числа устройств в стране. В департаменте экономической политики и развития Москвы и Минэкономразвития комментарии "Коммерсанту" предоставлены не были.